понедельник, 17 марта 2014 г.

Лексическая тема: ПОСУДА

здесь
Родителям рекомендуется: научить ребёнка произносить слово посуда; показать, какая посуда есть дома, побеседовать  о том, для чего нужна посуда. 
Рассмотреть и объяснить назначение посуды:  
Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок.  
Это тарелка, из нее едят суп.  
Это блюдце, на него ставят чашку, и также можно пить чай.
Это чайник, в нем кипятят воду.  
Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все, что можно варить.  
Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту.

Пальчиковая гимнастика:
Раз,2,3,4,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.

Д/игра: «Один – много»: ( взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе)
тарелка – тарелки, кастрюля – …, ложка –…, вилка –…, стакан –… .

Д/игра «Назови ласково»:
(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): чашка — чашечка, ложка — ложечка, кастрюля — кастрюлька, тарелка — тарелочка и т. д.Сайт Азбука логопеда

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения