Родителям


Японский взгляд на воспитание детей
Здесь

Япония – загадочная страна, где свято чтят традиции и бережно относятся к культурному наследию. Японцы – самый организованный, трудолюбивый и законопослушный народ. Возможно, все это результат правильного воспитания, которое является в Японии традицией.
Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.  

 Японская система воспитания на взгляд российских родителей, по меньшей мере, странная. Ребенку до 5 лет позволяется абсолютно все, его холят, балуют. В Японии не увидишь мать, которая окрикивает своего маленького отпрыска или громко отчитывает его, не обращая внимания на плач. Дальше Сайт Subscribe
 

10 КРИТИЧЕСКИХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ДОПУСКАЮТ В ЗАНЯТИЯХ С РЕБЕНКОМ



1. Откладывать занятия до 3 лет и старше. Некоторые родители и даже специалисты ждут определенного возраста, чтобы заняться с ребенком чем-либо. Вчера только прочитала в журнале: играть с мозаикой на ножках до 5 лет ни-ни! Только крупной и без ножек. Это, конечно, понятно – безопасность ребенка превыше всего. В то же время, почему бы не поиграть в такую мозаику под присмотром мамы? Или рисовать. Некоторые “специалисты” рекомендуют рисовать только после того, как ребенок хотя бы сидеть научится. А что, раньше он совсем ни на что не способен? По методике “Сонатал” детки уже с 2 месяцев рисуют свои первые каракули, и это им очень нравится. 

 2. Перекладывать ответственность на садик или развивающий центр. О, это проще простого. А потом обвинять их же в том, что “моему ребенку уже 4 года, а он еще цвета не различает”. Видимо, маме сложно было называть цвета игрушек, или фруктов, или одежды. Проще подождать, когда ребенок пойдет в садик, и там суперзанятая воспитательница его научит. У нее, между прочим, кроме вашего ребенка, еще человек 20-30 и куча отчетности. 

3. Сравнивать свои результаты с результатами других родителей. Те родители, кто взял на себя ответственность и решил сам развивать своего ребенка, хоть иногда, да сталкивался с такой неприятностью. Вкладываешь, вкладываешь в своего ребенка, столько разных игр придумываешь, а соседский Петечка без особого маминого труда уже и рисует, и читает. Досадно! Еще досаднее будет, если вы начнете заочное соревнование с соседями, кто из вас круче и умнее. Правильнее было бы вспомнить, а для чего, собственно, вы развиваете своего ребенка – чтобы обогнать и перегнать Петечкиных родителей или чтобы вашему малышу было с вами интересно? 

4. Строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребенку. Этот случай похож на предыдущий. Что для вас важнее: заниматься именно по методике или раскрывать потенциал ребенка? Учить ребенка рисовать треугольники, потому что так положено, или пойти с ним ловить динозавров, которых он просто обожает?

 5. Расстраиваться, что ребенок теряет внимание через 5 минут или не хочет заниматься. Да, дети очень любопытны. Им (как и нам, кстати) хочется заняться всем и сразу. И 5 минут внимания для малышей – это не мало, иногда это очень даже много! Но если малыш найдет нечто такое интересное, сверхординарное для него, он может заниматься этим целый час или даже больше.

 6. Ждать, что занятие с ребенком пройдет так, как и задумано. У ребенка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно! Это уже признаки самостоятельной личности. 

7. Перегружать ребенка информацией и занятиями. Оставьте малышу время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил. Разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нем. 

 8. Покупать много развивающих игрушек. Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь – это не только кубики Зайцева и рамочки-вставлялки. Игрушками мы отвлекаем детей от самой жизни и уводим их в в какой-то степени виртуальный мир. 

 9. Не доверять ребенку. Слишком опасаться и не давать ему “опасные” игрушки, уберегать его от падений, залезания слишком высоко и т.д. Как малыш научится залезать, например, на горку, если мама его туда не пускает? Может, во сне к нему придет это умение? 

 10. Запрещать ребенку проявлять инициативу и делать все по-своему. Хотя если вы хотите вырастить серого исполнителя, который потом будет жаловаться более успешным людям, что вам-то да, повезло, вы такие талантливые, а вот я ничего не умею… (по данным сайта ОДНОКЛАССНИКИ группа Счастливые дети)  

 

Как  правильно подготовить своего ребенка к  новому периоду в его жизни: поступлению в детский сад?
Здесь
Проблема адаптации  ребенка к новым условиям при поступлении в детский сад, к сожалению, существует  не одно десятилетие. И над ее решением работают и теоретики, и практики. И для этого создаются комплексные подходы: специалисты разных научных областей объединяют свои знания и усилия и вырабатывают и предлагают комплексные подходы для решения этой проблемы.
Каждое дошкольное учреждение имеет свой опыт по подготовке ребенка к посещению детского сада. И по большому счету алгоритм прохождения адаптации во всех детских садах одинаковый. А есть ли разница? И есть ли такая форма подготовки ребенка, которая сведет к минимуму все  негативные и малоприятные ситуации для ребенка и тех взрослых, которые в этот период будут находиться рядом с ребенком? В чем секрет? 
А секрет прост и сотрудники детских садов не скрывают, а наоборот, всеми возможными способами и путями помогают родителям и рассказывают о возможных способах и работающих методах.  
Суть этого секрета заключается в том, что  родители САМОСТОЯТЕЛЬНО  готовят своего ребенка к систематическому посещению детского сада. Дальше Источник - сайт Ваша воспитательница


Родителям на заметку!
Здесь
Если вы отмечаете у ребенка повышенную возбудимость, эмоциональную лабильность, диффузные лёгкие неврологические симптомы, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения, расстройство восприятия, повышенную отвлекаемость, трудности поведения и обучения, необходимо проконсультироваться с психоневрологом. Возможно у вашего ребенка минимальная мозговая дисфункция (ММД).
При ММД возникает комплекс нарушенного поведения: повышенная возбудимость, непоседливость, разбросанность, расторможенность влечений, отсутствие сдерживающих начал, чувства вины и переживаний, а также доступной возрасту критичности. Часто этих детей называют «без тормозов», не могут сидеть на месте, вскакивают, бегут, мешают другим. Они легко переключаются с одного занятия на другое, не доводя начатое дело до конца. Легко дают обещания и тут же забывают обещание, характерна шутливость, беспечность, озорство. Ослабленный инстинкт самосохранения выражается в частых падениях, травмах, ушибах ребёнка. Непоседливость, отвлекаемость – это проявления общей ослабленности мозга. Вместе с этим недостаток самоконтроля, сдерживающих начал вследствие врождённой, генетически обусловленной неразвитости лобных отделов головного мозга, ответственных за функции контроля, волевого сосредоточения и критики. Здесь представлены  материалы лекций на курсах повышения квалификации Андреевой Л.В., к.б.н.


Нарушения чтения  и письма

Здесь
У детей с ОНР очень часто проявляются нарушения чтения и письма: недостатки речи приводят к трудностям в обучении, поскольку письменная речь формируется на основе устной. Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости, задерживают сроки овладения школьной программой, вызывают негативное отношение детей к процессу обучения.
Нарушения чтения и письма могут возникать и у детей с сохранной устной речью. В основе таких нарушений лежит несформированность некоторых психических функций, в частности зрительно-пространственных.
При недостаточной сформированности зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, речезрительных функций наблюдаются такие виды нарушений, как искаженное восприятие и воспроизведение букв (неправильное восприятие и воспроизведение пространственного расположения элементов букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов и т.п.), замены и смешения графически сходных букв. Методические рекомендации для родителей по формированию зрительно- пространственных    представлений дошкольников представлены по материалам М. А. Поляковой "Самоучитель по логопедии".                                             
Памятка для родителей по проверке у ребенка восприятия пространственных отношений
Упражнения для развития у детей пространственных представлений

Играйте со своими детьми!

Дети с общим недоразвитием речи нередко испытывают затруднения и при овладении элементарными математическими представлениями. Дошкольники очень любят игры, им интересно заниматься какой - либо деятельностью вместе с взрослыми. Родители могут помочь своим детям легко и непринужденно освоить счет в совместных играх с математическим содержанием. Эти игры знают и любят в каждой семье: игры с кубиками, домино, карты, лото. Дальше

Популярные сообщения