пятница, 1 мая 2015 г.

Лексическая тема ЦВЕТЫ

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).     

здесь
2. Выучить стихотворение:
«Одуванчик»  
Носит одуванчик желтый сарафанчик. 
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.     (Е. Серова) 
3. Д/И «Назови ласково»:
Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек … 
4. Д/И «Скажи про один – скажи про  много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик  –…, подснежник - … 
5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи  (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки  (какие?) – голубые, красивые, нежные …   
6.  Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу - луговой;
Расцветают  цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние. 
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану). 
- как называется
- какие цветки (по цвету, размеру, форме)
- какие листья (по форме, размеру)
- где растет
- отличительная особенность
По материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения