понедельник, 13 апреля 2015 г.

Лексическая тема Перелетные птицы

Родителям рекомендуется:
1. Познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, грачом, жаворонком, лебедем, аистом); рассмотреть  изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки, закрепить понятия «перелетные», «водоплавающие»; рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить детей узнавать грача и скворца; учить бережному отношению к живой природе; обратить внимание на сезонные изменения в природе.
здесь
2. Д/И «Скажи про один – скажи про  много»: грач – грачи - грачей, соловей – соловьи - соловьев … 
 3. Д/И «Назови ласково»: 
грач – грачик, скворец – скворушка…
4.  Д/И «1 – 2 - 5»: 
Один грач, два грача, пять грачей; одна ласточка, две ласточки, пять ласточек…
5.  Д/И «Подбери антонимы»: 
Короткий хвост – длинный хвост, длинные лапы - …, тонкая шея - …, черное крыло - …, острый клюв -…
6.  Д/И «Кто чем питается?»: коза - травой, кошка - молоком, лошадь - сеном...   7. Составить описательный рассказ о  птице по плану: 
Как называется птица?
Какая птица по размеру?
Какие перья?
Какой хвост?
Чем питается?
8. Отгадать загадки и выучить: 
Черный, проворный, кричит «крак» - всем червякам враг. (грач) 
На шесте дворец, а во дворце певец.                                        (скворец) 
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко-значит дождик где-то близко
. (ласточка)                                         
По материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения