воскресенье, 12 января 2014 г.

Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Здесь
*  Закрепите обобщающие слова: дикие животные, детеныши. Дети должны усвоить названия диких животных: лиса, волк, еж, медведь, заяц, белка.  Объясните, что такие животные называются ДИКИМИ, живут на воле. Обсудите их отличительные признаки.
Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода.   
 * Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Где живут волк, лиса, еж?
- Как их можно назвать, одним словом?
- Как называются животные, живущие в лесу?
- Почему животные называются дикими?
 
*  Помогите ребенку проговорить предложения: У лисы – лисёнок (лисята). У волка – волчонок (волчата). У ежа – ежонок (ежата). У зайца - зайчонок (зайчата).У медведя медвежонок (медвежата)У белки - бельчонок (бельчата)
* Закрепите: 

- Названия частей тела животных: голова, морда, туловище, лапы, хвост;
- Тело животных покрыто шерстью.
- Дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье. 
* Объясните ребенку загадки и выучите их: 
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (медведь)
Летом серый, а зимою белый (заяц) 
 
Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк) Сайт Азбука логопеда

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения