блог учителя - логопеда для заинтересованных педагогов и заботливых родителей
РЕЧЬ - ЭТО ДАР, КОТОРЫЙ МОЖНО РАЗВИВАТЬ
среда, 5 октября 2016 г.
суббота, 1 октября 2016 г.
Какие игрушки необходимы детям
![]() |
здесь |
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Дальше
вторник, 27 сентября 2016 г.
Какие темы можно обсудить на прогулке?
![]() |
здесь |
Время года. Осень
Осень приходит после жаркого лета.
Что происходит с листочками на деревьях? (Они начинают опадать)
Какого они стали цвета? Рассмотрите. Соберите разные листочки, засушите их вместе с малышом и сделайте гербарий.
А какая стала погода? Она такая же, как летом? (Нет. Стало прохладнее, пошли осенние дожди, небо стало серым, пасмурным, ветер стал холоднее)
Что происходит в жизни зверей и птиц? (Они готовятся к зиме – делают запасы на зиму, зайчики меняют шубку на новую, некоторые птицы улетают в теплые края)
Что делают люди в полях, в садах, в огородах? (Они собирают урожай, делают заготовки на зиму)
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? Дальше
Что происходит с листочками на деревьях? (Они начинают опадать)
Какого они стали цвета? Рассмотрите. Соберите разные листочки, засушите их вместе с малышом и сделайте гербарий.
А какая стала погода? Она такая же, как летом? (Нет. Стало прохладнее, пошли осенние дожди, небо стало серым, пасмурным, ветер стал холоднее)
Что происходит в жизни зверей и птиц? (Они готовятся к зиме – делают запасы на зиму, зайчики меняют шубку на новую, некоторые птицы улетают в теплые края)
Что делают люди в полях, в садах, в огородах? (Они собирают урожай, делают заготовки на зиму)
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? Дальше
понедельник, 19 сентября 2016 г.
Детский сад - пора или нет?
![]() |
Здесь |
Вы собираетесь отдавать малыша в детский сад, но опасаетесь, не «зажмут»
ли его детсадовские «активисты»? Резон в этих сомнениях есть...
∙ На 90 % процесс адаптации в новом коллективе зависит от особенностей характера ребенка. Спокойные, общительные, веселые дети быстро осваиваются в незнакомом месте, приобретают новых друзей. Они находят общий язык, могут постоять за себя, отвечать «нет» на принуждение.
∙ Если же у ребенка еще до сада возникали проблемы в общении с детьми, то не надо торопиться «засунуть» его туда. Проконсультируйтесь с психологом индивидуально, он поможет легче войти вашему малышу в коллектив.
∙ В детском саду многое зависит и от воспитателя. Умный и добрый (а если не такой - стоит ли вообще отдавать ребенка?) легко сможет включить вашего малыша в группу. Как правило, всегда находятся дети, которым интересно появление новичка. Дайте ребенку с собой игрушку - недорогую, вызывающую интерес, но главное - такую, которой ребенок может поделиться с остальными. В игре легче познакомиться и подружиться. Дальше Сайт Subscribe
∙ На 90 % процесс адаптации в новом коллективе зависит от особенностей характера ребенка. Спокойные, общительные, веселые дети быстро осваиваются в незнакомом месте, приобретают новых друзей. Они находят общий язык, могут постоять за себя, отвечать «нет» на принуждение.
∙ Если же у ребенка еще до сада возникали проблемы в общении с детьми, то не надо торопиться «засунуть» его туда. Проконсультируйтесь с психологом индивидуально, он поможет легче войти вашему малышу в коллектив.
∙ В детском саду многое зависит и от воспитателя. Умный и добрый (а если не такой - стоит ли вообще отдавать ребенка?) легко сможет включить вашего малыша в группу. Как правило, всегда находятся дети, которым интересно появление новичка. Дайте ребенку с собой игрушку - недорогую, вызывающую интерес, но главное - такую, которой ребенок может поделиться с остальными. В игре легче познакомиться и подружиться. Дальше Сайт Subscribe
вторник, 13 сентября 2016 г.
Полезные советы по созданию развивающей речевой среды дома
- Если малыш обратил на что-то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия, при этом слова нужно повторять неоднократно: «Это машина. Машина дудит: би-би-би. Какая машина? Большая, красивая! Машина поехала би-би-би», «Смотри, собачка ав-ав. Собачка бежит. Смотри, какие у нее ушки. Беленькие! А какой хвостик! Длинный хвостик! Собачка беленькая, красивая! Вот собачка пошла дальше. Убежала собачка. Нет собачки» Даже если малыш еще не говорит, то в дальнейшем все вложенные Вами усилия оправдаются с лихвой.
- Говоря с малышом, нельзя тараторить без остановок. Говорите медленно, немногословно, но с повторением ключевых слов. Бурная быстрая многословная речь мамы не воспринимается малышом. Точнее воспринимается, но он не выделяет из нее отдельных слов. Обычно в такой ситуации малыш не начинает говорить в положенный срок, то есть происходит задержка в развитии речи ребенка. Дальше Сайт Родная тропинка
вторник, 6 сентября 2016 г.
Осенние физкультминутки для детей
![]() |
здесь |
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.
Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки) Дальше
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки) Дальше
четверг, 1 сентября 2016 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
здесь Сегодня начинает работу блог учителя - логопеда для заинтересованных педагогов и заботливых родителей. Надеюсь на сотрудничество и...
-
Родителям рекомендуется: 1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить...
-
Снеговик Наш любимый снеговик Головой совсем поник: Заяц ночью в лес унёс У него морковный нос! Не печалься, снеговик, Мы в беде п...
-
Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребенком игрушки, определить материал, из которого каждая сделана (деревянная, резиновая, плас...
-
Здесь Зрение- основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отноше...